Итоги лицензирования управляющих компаний

Федеральный закон № 255-ФЗ предусматривает внесение целого ряда изменений в Жилищный кодекс РФ.

 Наиболее резонансные изменения произошли в сфере ЖКХ. В частности, новая редакция кодекса содержит статью 193, которая прямо регламентируют требования, выдвигаемые соискателям на обладание лицензией управляющей компании. Статья называется «Лицензионные требования» и содержит перечень из 6 пунктов, обязательных к исполнению для юридических лиц, которые претендуют на выполнение роли домоправителей.

Последствия Федерального Закона №255-ФЗ ощутит на себе Жилищный кодекс РФ

Сегодня процесс передачи малых управленческих функций в бизнесе, экономике, коммунальном хозяйстве и во многих других сферах идёт в направлении либерализации экономического пространства вокруг обывателя. В частности, вплоть до недавнего времени каждый дом в Москве мог заключить договор доверительного обслуживания с любой понравившейся жильцам компанией. Однако в конце июля 2014 года был утверждён получивший широкую огласку Закон РФ № 255-Ф3, который ввёл жёсткие критерии для претендентов на роль управляющих компаний.

Шесть условий для соискателя на лицензию управляющей компании

Закон вступил в силу 1 сентября 2014 года, и вот уже скоро год как сфера вольнонаёмного домоуправления живёт по новым правилам. Вот суть шести новых ограничений для лицензиатов.

  • Обязательная регистрация управляющей компании как юрлица в России или работа от физлица-препдринимателя. Выполнять функции управляющей компании имеет право юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Лицензия наделяет обладателя правом оказания услуг по обслуживанию многоквартирных домов по всей Российской Федерации.
  • Иностранцы, а также россияне, разменявшие отечественную «книжицу» на заграничные паспорта, и налоговые резиденты иностранных государств заниматься бизнесом по обслуживанию многоквартирных домов и придомовых территорий больше не смогут.
  • Должностное лицо обладателя и соискателя лицензии должно иметь на руках квалификационный аттестат соответствующего образца.
  • должностные лица лицензиатов и соискателей не должны иметь судимостей за средние и тяжкие преступления, а также за преступления экономического характера.
  • законодательное ограничение повторного участия в домоуправлении не только для дисквалифицированных компаний (их ведь можно регистрировать заново), но и для физических лиц, занимавших ответственные должности в компании-управителе.
  • Лицензия, выдаваемая управляющей компании, ни в коем случае не может быть выдана какому-либо лицу взамен аннулированной лицензии.
  • Согласно части 10 ст. 161 ЖК РФ, компания, получившая лицензию на управление жилым домом, обязана следовать открытой информационной политике, определённой в Кодексе.

Лицензирование управляющих компаний в 2015 году: пожинаем последствия правительственных инициатив

Как отразилась законодательная ситуация с лицензированиемна деятельности управляющих компаний в столице? Минувшие 12 месяцев стали для большинства домоправителей этапом глобальной переподготовки, подготовки к тому, чтобы перейти на новые стандарты, к которым подталкивает Жилищный кодекс России в новой редакции от 2014 года. Обслуживание, ремонт, текущие работы по поддержанию порядка и благоустройству территории двора и общественных пространств внутри здания – всё это целиком и полностью ложится на управляющие компании.

В обществе было много переживаний по поводу того, что большинство частных домоправителей будут просто не в состоянии пройти процедуру переподготовки и получить официальную лицензию на этот вид деятельности. Во многом небезосновательно: график успешных регистраций вначале находился на пугающе низких отметках. Однако затем, когда «частники» разобрались в практических шагах и увидели сами, как проходить процедуру лицензирования.

Московский регион – лидер России в области ЖКХ: первый по количеству выданных лицензий

В итоге из 500 компаний, работающих в столице в сфере управления многоэтажными жилыми домами, на момент мая 2015 года лишь около 10% не смогли регистрацию. При этом отметим, что Москва – всё-таки лидер по России в плане успешности лицензирования управляющих компаний. Так, в городе Пермь процент не зарегистрировавшихся «управдомов» составил 40% от общего числа. А в среднем по стране показатель не получивших лицензию управляющих компаний составляет от 7 до 25%. Федеральные власти и Правительство Москвы настроены делать всё возможное, чтобы в ближнесрочной перспективе лицензированными участниками рынка стали все 100% управляющих компаний.

Контакты

Связаться с нами

Если вы хотите задать вопрос, сделать заказ или сообщить об ошибке на сайте заполните форму и нажмите кнопку отправить. Мы обязательно ответим на ваше письмо или перезвоним.