Порядок уведомления должника за жилищно-коммунальные услуги.
С января 2017 года устанавливает новая редакция Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (ниже по тексту - Правила)
Кто имеет право приостановить предоставление коммунальных услуг?
Согласно пп.«а» п.117 Правил ограничение и приостановление предоставления коммунальной услуги производится исполнителем коммунальных услуг. В качестве исполнителя коммунальных услуг могут выступать (п.2 Правил):
-
управляющая организация или ТСЖ;
-
ресурсоснабжающая организация.
После какой задолженности можно отключать услугу?
«Лимит», после которого можно начинать процедуру ограничения (приостановления) коммунальной услуги, составляет 2 месячных размера платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учетаи тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса (п.118 Правил).
К примеру, норматив потребления услуги горячего водоснабжения составляет 5 кубических метров в месяц и стоимость кубического метра горячей воды составляет 100 рублей, начать процедуру ограничения (приостановления) предоставления коммунальной услуги можно при наличии задолженности по горячему водоснабжению в размере 5 * 2 * 100 = 1000 рублей.
Как уведомляется должник?
Согласно пп.«а» п.119 Правил предупреждение об ограничении(приостановлении) услуг в течении 20 дней с момента получения доставляется потребителю путем:
Обычная доставка уведомления должнику без необходимости подтверждения получения уведомления должником;
-
уведомление под расписку;
-
заказное письмо по почте (с уведомлением о вручении);
-
внесение в квитанцию об оплате или иной платёжный документ уведомления о задолженности;
Обязательное подтверждение факта и даты уведомления должником.
-
Предупреждение (уведомление) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя;
-
телефонным звонком с записью разговора;
-
сообщениями электронной почты или через личный кабинет потребителя в ГИС ЖКХ;
-
сообщения на официальной странице исполнителя в сети «Интернет»;
-
путем передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи.